Способность разговаривать ещё не признак интеллекта
Как всегда, Дикий Запад наполнен бандитами и головорезами. Терроризм процветает на территории небольшого городка, пока в нем не появляется защитник слабых и угнетенных Джанго. Он появляется ниоткуда, притащив за собой на веревке гроб со спрятанным в нем пулеметом. И как бы сложно не было в это поверить, но это синопсис оригинального «Джанго», а не Тарантиновского. От оригинала тут сохранилось только имя главного героя. Что случилось с Тарантино, всю жизнь снимающим отвязный трешак, и вдруг не вставивший в свой фильм такой полет мысли, как гроб с пулеметом? Да ничего, к счастью, не случилось, лишь градус абсурдности, чуть сменился.
«Джанго освобожденный» все тот же чисто чисто Тарантиновский фильм. Кажется только он может снимать кино так, что получаешь искрение наслаждение от каждого кадра. Если экшен, то обязательно нарочито неправдоподобный, с кучей кровищи и вообще не для слабонервных (девушка сидящая рядом со мной в кинотеатре, на всех подобных моментах предпочитала опустить голову и уткнуться в телефон). Если диалоги, то обязательно на какие-то отвлеченные темы, которые и с сюжетом могут быть никак не связанны, но выполненные так, словно именно эта сцена, самая главная во всем фильме.
Но если раньше, Тарантино снимал, хоть и отличное, но совершенно не несущее в себе какой-либо мысли, фильмы, то «Джанго», можно сказать, стал его первой "серьезной" работой. Раба Джанго освобождает немецкий (оценили иронию, да?) охотник за головами дантист Кинг Шульц и делает его своим партнером, обещая помочь в поисках пропавшей жены. Тут стоит понимать, в каком положении были рабы на Юге Северной Америки в тот период. Отношение к нигерам было мягко говоря бесчеловечным, просто потому что за людей их никто и не держал. Они делали всю грязную и тяжелую работу, не имели никаких прав и ценились даже меньше чем домашний скот. Убивать их могли лишь забавы ради, особой формой развлечения было заставлять рабов драться друг с другом насмерть. Тех же, что были покрасивее, да по умнее, брали работать в дом, прислуживать лично хозяевам. А нигеры и не думали, что у них может быть другая жизнь и спокойно мирились со своей судьбой. О расизме, как таковом, тогда речи еще и не шло, потому что никто не мог всерьез задуматься, что нигер тоже человек. Даже ку-клус-клана в те годы еще не существовало, ведь в нем не было никакой необходимости.
И тут появляется Джанго Фримен. Он ездит на лошади, как человек, одевается в приличную одежду, как человек, и разговаривает с белыми, как человек. Другими словами не как нигер. Чтобы получить хоть примерное представление, каково это было для белых, попытайтесь представить, что ваша собака заняла вашу постель и говорит вам, что вы сегодня ночуете в прихожей. Только тогда народ меньше охренел бы с такой собаки, чем с подобного поведение нигера. Да к тому же этот нигер еще и убивает белых и получает за это деньги. Немудрено, что фильм вызвал такой скандал в США, где темы рабства до сих пор стараются избегать во всех сферах. Белые называют фильм расистским, потому что черный убивает белых, черные, потому что в нем вообще есть рабы, а отношение к ним показано во всей красе. А уж n-word в фильме произнесено столько раз, что если хочется напиться, а повода нет, то впору устраивать игру на выпивание, опрокидывая рюмку каждый раз, когда его произносят. Большинство будет под столом еще до середины фильма.
Да, фильм идет почти три часа, но в нем нет ни одной лишней сцены. Да, есть моменты, по типу обсуждения белых масок местных "ку-клус-клановцев", которые не имеют никакого отношения к сюжету, но они жгут напалмом так, что выкинуть их было бы таким же насилием, как если бы из «Pulp Fiction» вырезали диалог про сериалы или монолог про часы. Более того, не покидает ощущение, сколько всего не вошло в театральную версию. Показывают, допустим, девушку в красной бандане на лице и с топором, явно акцентируя на ней внимание, вспоминаешь, что у кого-кого, а у Тарантино ружье висящее на стене, просто обязано выстрелить и... Ничего не происходит. WTF, Квентин? И таких сцен достаточно, так что давай нам скорее режиссерскую версию.
Ну и со своей главной отличительной чертой Тарантино традиционно не подкачал. Я конечно же говорю о касте. Совместные кривляния Кристофа Вальца и Леонардо Ди Каприо настоящий оргазм для глаз. У обоих на лицах написано, как они друг к другу относятся, но пытаются при этом быть максимально любезными для достижения своих целей. Таким обаятельным засранцем Ди Каприо еще никогда не был. Вальц был, но тут у него образ совсем другой, поэтому никаких аллюзий с Гансом Ланда не возникает. Но всех переиграл Сэмюэль Л. Джексон. Последний раз мы могли его наблюдать в одной малоизвестной экранизации малоизвестного комикса, и подобное перевоплощение сносит крышу нафиг. Мало того, что не зная, что это тот же самый актер, нужно сильно постараться увидеть в нем Джексона, так он, можно сказать, еще и является главным антогонистом фильма - хаус-нигером, который доволен своей жизнью. Многого, к сожалению, не удается оценить из-за дубляжа (который, как ни странно, весьма неплох), но даже так он производит сногсшибательное впечатление.
Долго думал, можно ли все-таки называть «Джанго» вестерном и пришел к выводу, что все фильмы Тарантино нужно выносить в отдельный жанр. Они имеют какие-то элементы присущие тем жанрам, к которым относятся, но при этом все остальное выносит их за грань этого жанра. То же самое и с «Джанго». Да, это вестерн, с присущим только этим фильмам деталями, но в то же время он не скован этими рамками, не боясь экспериментировать и показывать то, чего нельзя было бы увидеть ни в одном традиционном вестерне. Встречайте, новый фильм в жанре "Тарантино" - «Джанго освобожденный».
ОХИТЕЛЬНОЕ КИНО

«Джанго освобожденный» все тот же чисто чисто Тарантиновский фильм. Кажется только он может снимать кино так, что получаешь искрение наслаждение от каждого кадра. Если экшен, то обязательно нарочито неправдоподобный, с кучей кровищи и вообще не для слабонервных (девушка сидящая рядом со мной в кинотеатре, на всех подобных моментах предпочитала опустить голову и уткнуться в телефон). Если диалоги, то обязательно на какие-то отвлеченные темы, которые и с сюжетом могут быть никак не связанны, но выполненные так, словно именно эта сцена, самая главная во всем фильме.
Но если раньше, Тарантино снимал, хоть и отличное, но совершенно не несущее в себе какой-либо мысли, фильмы, то «Джанго», можно сказать, стал его первой "серьезной" работой. Раба Джанго освобождает немецкий (оценили иронию, да?) охотник за головами дантист Кинг Шульц и делает его своим партнером, обещая помочь в поисках пропавшей жены. Тут стоит понимать, в каком положении были рабы на Юге Северной Америки в тот период. Отношение к нигерам было мягко говоря бесчеловечным, просто потому что за людей их никто и не держал. Они делали всю грязную и тяжелую работу, не имели никаких прав и ценились даже меньше чем домашний скот. Убивать их могли лишь забавы ради, особой формой развлечения было заставлять рабов драться друг с другом насмерть. Тех же, что были покрасивее, да по умнее, брали работать в дом, прислуживать лично хозяевам. А нигеры и не думали, что у них может быть другая жизнь и спокойно мирились со своей судьбой. О расизме, как таковом, тогда речи еще и не шло, потому что никто не мог всерьез задуматься, что нигер тоже человек. Даже ку-клус-клана в те годы еще не существовало, ведь в нем не было никакой необходимости.
И тут появляется Джанго Фримен. Он ездит на лошади, как человек, одевается в приличную одежду, как человек, и разговаривает с белыми, как человек. Другими словами не как нигер. Чтобы получить хоть примерное представление, каково это было для белых, попытайтесь представить, что ваша собака заняла вашу постель и говорит вам, что вы сегодня ночуете в прихожей. Только тогда народ меньше охренел бы с такой собаки, чем с подобного поведение нигера. Да к тому же этот нигер еще и убивает белых и получает за это деньги. Немудрено, что фильм вызвал такой скандал в США, где темы рабства до сих пор стараются избегать во всех сферах. Белые называют фильм расистским, потому что черный убивает белых, черные, потому что в нем вообще есть рабы, а отношение к ним показано во всей красе. А уж n-word в фильме произнесено столько раз, что если хочется напиться, а повода нет, то впору устраивать игру на выпивание, опрокидывая рюмку каждый раз, когда его произносят. Большинство будет под столом еще до середины фильма.
Да, фильм идет почти три часа, но в нем нет ни одной лишней сцены. Да, есть моменты, по типу обсуждения белых масок местных "ку-клус-клановцев", которые не имеют никакого отношения к сюжету, но они жгут напалмом так, что выкинуть их было бы таким же насилием, как если бы из «Pulp Fiction» вырезали диалог про сериалы или монолог про часы. Более того, не покидает ощущение, сколько всего не вошло в театральную версию. Показывают, допустим, девушку в красной бандане на лице и с топором, явно акцентируя на ней внимание, вспоминаешь, что у кого-кого, а у Тарантино ружье висящее на стене, просто обязано выстрелить и... Ничего не происходит. WTF, Квентин? И таких сцен достаточно, так что давай нам скорее режиссерскую версию.
Ну и со своей главной отличительной чертой Тарантино традиционно не подкачал. Я конечно же говорю о касте. Совместные кривляния Кристофа Вальца и Леонардо Ди Каприо настоящий оргазм для глаз. У обоих на лицах написано, как они друг к другу относятся, но пытаются при этом быть максимально любезными для достижения своих целей. Таким обаятельным засранцем Ди Каприо еще никогда не был. Вальц был, но тут у него образ совсем другой, поэтому никаких аллюзий с Гансом Ланда не возникает. Но всех переиграл Сэмюэль Л. Джексон. Последний раз мы могли его наблюдать в одной малоизвестной экранизации малоизвестного комикса, и подобное перевоплощение сносит крышу нафиг. Мало того, что не зная, что это тот же самый актер, нужно сильно постараться увидеть в нем Джексона, так он, можно сказать, еще и является главным антогонистом фильма - хаус-нигером, который доволен своей жизнью. Многого, к сожалению, не удается оценить из-за дубляжа (который, как ни странно, весьма неплох), но даже так он производит сногсшибательное впечатление.
Долго думал, можно ли все-таки называть «Джанго» вестерном и пришел к выводу, что все фильмы Тарантино нужно выносить в отдельный жанр. Они имеют какие-то элементы присущие тем жанрам, к которым относятся, но при этом все остальное выносит их за грань этого жанра. То же самое и с «Джанго». Да, это вестерн, с присущим только этим фильмам деталями, но в то же время он не скован этими рамками, не боясь экспериментировать и показывать то, чего нельзя было бы увидеть ни в одном традиционном вестерне. Встречайте, новый фильм в жанре "Тарантино" - «Джанго освобожденный».
ОХИТЕЛЬНОЕ КИНО
