Способность разговаривать ещё не признак интеллекта
Здравствуйте, меня зовут Михаил и я гик. Ну, тот самый парень, которого вы можете разбудить посреди ночи и спросить, в каком комиксе впервые появился Росомаха или скольких цветов бывают Халки. Или Фонари. Не суть. И я терпеть не могу трилогию Сема Рейми про Человека-Паука. Да-да, я знаю, одна из лучших экранизаций комиксов, Тоби Магуайер неподражаем, Кирстен Данст самая красивая актриса на свете и там такая трогающая драматическая линия... Пошли на хер! Все три фильма - дерьмо. Да, возможно разной степени дерьмовости, но быть дерьмом-то они от этого не перестают?

Начнем с первого фильма. Маленькая оговорочка, Человек-Паук всегда был одним из моих любимых персонажей комиксов, хотя мои познания о герое на момент выхода фильма ограничивались мультсериалом Spider-Man TAS. И мне тогда было 10 лет. Ничего удивительного, что фильм мне понравился. Там был Человек-Паук, он прыгал и летал на паутине, чего еще мне было надо в то время? Явно не те же вещи, что сейчас - вменяемый сценарий, игра актеров и хорошие спецэффекты. И чуть большее соответствие оригинальному комиксу, чем наличие костюма и паутины, конечно. Ничего из этого в Человеке-Пауке нет. Но может сначала пройдемся по тем немногочисленным хорошим вещам, которые есть в фильме? Это не займет много времени, честное слово.

Там есть Человек-Паук.

Ну вот, я же говорил? Ну ладно-ладно, еще в фильме неплохо сделан этап становления героя. Но мне нравится этот этап во всех фильмах, даже в Сорвиголове, будь он неладен. Вот Питер Паркер, он ботан, и стоит отметить, что весьма убедительный ботан, вот Мери Джейн, которая не устает делать вслух замечания, о том, какая она бездарная актриса. Спасибо, мы уже заметили. Питера кусает генномодифицированный паук, грабитель убивает его дядю, сила, ответственность, бла-бла-бла, и ботаник превращается в Героя. Стойте, что? Не превращается? Прием Кларка Кента не сработал, когда ты снимаешь очки и тут же выглядишь в разы круче? Почему перед нами все тот же задрот, только теперь без очков? И мы сталкиваемся с главной проблемой фильма - актеры. С чего начать? С абсолютного мискастинга или с того, что половина актеров слишком переигрывает, а вторая половина играть даже не пытается? (Вас, это конечно не касается Дж. К. Симмонс, ваш Джеймесон светлое пятно всех трех фильмах.)

Что же, давайте поговорим о кастинге. Тоби Магуайер. Кому пришла в голову идея, что он подходит на эту роль? Да, рыдает он отлично, это мы поняли. Вот только в комиксе, несмотря на все свои многочисленные проблемы, Питер продолжает показывать, что он может со всем справиться, а свою неуверенность и страх скрывает за шутками. Конечно, в фильме он тоже пытается шутить, но почему-то мне после этого постоянно хотелось зажмуриться, зажать уши и повторять про себя, что я этого не слышал. Ну и в конце концов Тоби просто абсолютно не похож на Питера Паркера. Блин, да даже Джеймс Франко, играющий тут Гарри Озборна подошел бы на эту роль куда лучше. Кстати, а как в фильме отразили ту важную часть, что Питер Паркер гений? Что? Органическая паутина? Ооокей...

Кирстен Данст. И снова возвращаемся к комиксам. Мери Джейн сногсшибательная фотомодель, известная актриса, да и просто поражающей красоты девушка. А в фильме Кирстен Данст. Картинка не сходится? Ну может она хоть играет хорошо? Эм, нет. Ну, она и сама это постоянно подмечает. Так, кто у нас там еще... Тетю Мэй, хочется сдать в дом престарелых, Джеймс Франко не раздражает, и на том спасибо, Уильям Дефо... Ох. А ведь какой мог бы колоритный получится злодей. Да еще и роль замечательная, Зеленый Гоблин это же Джокер вселенной Марвел. Но местный Озборн предпочитает свою безумность проявлять ползая на четвереньках перед своим шлемом. Или разговаривая со своим отражением в зеркале. И получается это не то чтобы плохо, но абсолютно мимо кассы. Он слишком переигрывает, персонаж который должен пугать, начинает смешить до чертиков. Да еще и этот выкрашенный в зеленый костюм Бэтмена... Особенно сложно понять его мотивации. Да, он убил всех членов советов директоров, чтобы сохранить пост призедента компании. Затем он похищает Человека-Паука и предлагает ему вместе захватить мир. Гениально! Конечно, можно попытаться это списать на действие газа, которым он надышался, но все равно это очень и очень глупый момент.

В принципе, я сейчас обозначил основные проблемы всех трех фильмов - актеры и сценарий. Первый же отличается от них еще и плохенькими спецэффектами и дерьмовым монтажом. Когда ЧП летает по городу, 3D-анимация слишком режет глаз, Зеленый Гоблин смахивает на пластиковую фигурку, а переходы камеры во время экшена напоминают о сериалах 70-х. К счастью от этих проблем избавились в следующих фильмах.

Даже если отбросить все мои фанбойские придирки, Человек-Паук все равно остается плохим фильмом с плохими актерами и плохим дырявым сценарием. Но там есть Человек-Паук. А это значит, что я все равно буду его периодически пересматривать. С вами был Ностальгир...-- Упс, нет, завязываем на сегодня с Дагом.

ГОВНО



@темы: мнение, Spider-Man, Кино

Комментарии
26.06.2012 в 23:50

Данст в фильме неуловимо навевает мысли об уралмашевской школьнице, которая курит в туалете на перемене и пьет ягу.
26.06.2012 в 23:54

Способность разговаривать ещё не признак интеллекта
Parkan, Сложно поверить, но во втором фильме она даже еще хуже.
27.06.2012 в 00:37

Cold is the void.
Практически во всём согласен.
27.06.2012 в 01:46

Эди. Команда "Северная Рыба" Екатеринбург
Мне во втором фильме больше всего нравится эпизод про электричку ^^
Третий (если тот что про зазеркалье) видела в кино, не понравился.
а первый - не смотрела.. и до сих пор в сомнениях, смотреть или нет.... Оо
27.06.2012 в 01:51

Способность разговаривать ещё не признак интеллекта
Мне во втором фильме больше всего нравится эпизод про электричку ^^
Пожалуй лучший эпизод за все три фильма.

Третий (если тот что про зазеркалье) видела в кино, не понравился.
Я его ни разу после просмотра в кино не смог пересмотреть. Два раза пытался.


а первый - не смотрела.. и до сих пор в сомнениях, смотреть или нет.... Оо

Учитывая выходящий на днях новый фильм, думаю, не имеет смысла. У него уже очень положительные отзывы, да и по трейлерам видно, что от большинства косяков этих фильмов избавились точно.
27.06.2012 в 12:25

герой не нашего времени
ты слишком критичен.
Не стоит сравнивать фильм десятилетней давности и то, что снимают сейчас, когда фильмы про супергероев можно было считать по пальцам одной руки. Мне было 13 и я была в восторге, увидев на большом экране ожившего Паркера, лазающего по стенам.
Шутки, кстати, это косяки сценаристов, а не актеров. Согласна, что актеры подобраны никудышные(никогда не любила Кирстен), но для того времени фильм смотрится неплохо. Насчет следующих частей - воздержусь от комментариев, ибо, они все спутались у меня.
это тоже самое, если пересматривать 4,5 и 6 эпизоды ЗВ и говорить, что специфекты - говно, Йода не выглядит натурально, а бои выглядят как махание тростями пенсионерами.
27.06.2012 в 12:59

Способность разговаривать ещё не признак интеллекта
Марвел не лапушка, Когда мне было 10, я тоже был в восторге. Но, как я сказал, качество фильма здесь ни при чем - там был Человек-Паук, а этого было достаточно. Фильмов по комиксам, к слову, уже тогда было немало. Был уже, хоть и яро нелюбимый мной, но все же культовый Бэтмен Тима Бертона, были отличные Люди-Икс. У этих фильмов все было нормально со сценарием и актерами. Так что если бы дело было только в спецэффектах, я бы и слова не сказал.
Звездные Войны, кстати, я могу точно также разнести по кирпичикам, причем каждый эпизод, ибо количество сценарного бреда, там порой зашкаливает. Только любить я их меньше от этого не стану. И, в отличие от ЧП, в них нет ничего сильно раздражающего. Ну, может только С-3PO.
27.06.2012 в 13:30

герой не нашего времени
Звездные Войны, кстати, я могу точно также разнести по кирпичикам
О, я знаю, ты это можешь!
тем не менее я все же думаю, что фильм имеет и положительные стороны и совсем втаптывать его в грязь никогда не стану, ну не знаю.. первый опыт не был таким уж и неудачным. А если уж взять сегодняшний кинематограф, то можно насчитать добрую сотню снятых и сотню раз переснятых сюжетов, и зачастую каждая последующая экранизация как правило лучше предыдущей, я к тому, что на чужих ошибках учится проще =)
27.06.2012 в 16:18

Способность разговаривать ещё не признак интеллекта
Марвел не лапушка,
Положительные есть, я их отметил даже. Первая половина в частности.

зачастую каждая последующая экранизация как правило лучше предыдущей, я к тому, что на чужих ошибках учится проще
Вот только следующие два фильма о Пауке не сказать, чтоб подняли планку. Второй местами был получше, но все огрехи первого фильма никуда не делись, да еще и добавили тупейшую линию с утратой сил, когда Питеру грустно. А с третьим ты и сама все знаешь.
27.06.2012 в 17:06

You're complacent fuck.
Кирстен убожище нереальное. Когда раздавали актерский талант и обаяние, Тоби стоял в очереди за пучеглазостью.
Так что да, фильм ужасен, соглашусь :)
27.06.2012 в 17:09

Дормамму промахнулся!
спасибо за эти слова.
просто спасибо:lol:

27.06.2012 в 19:12

герой не нашего времени
Вот только следующие два фильма о Пауке не сказать, чтоб подняли планку.
я не про сиквелы, а про каверы
27.06.2012 в 19:55

Способность разговаривать ещё не признак интеллекта
Марвел не лапушка, Так это все же не первый опыт. Были уже неплохие Люди-Икс, а до них еще и Бэтмены, Супермены, и прочие экранизации комиксов. Люди-Икс 2, задавшие планку для экранизаций комиксов вплоть до выхода Бэтмен: Начало, вышли всего через год после ЧП. А вот фильмы, которые действительно можно назвать последователями Паука, это Сорвиголова и Фантастическая Четверка. И не особо-то они от него отличались, если не сказать, что были еще хуже.
01.07.2012 в 22:34

Собственной персоной.
Сколько цветов у Халка? :О
Пруфов мне!
01.07.2012 в 23:09

Способность разговаривать ещё не признак интеллекта
Оранжевый_Кот, Так, навскидку - зеленый, красный, синий, серый.
10.07.2012 в 23:30

Забавное дело. Я тоже на момент просмотра первого фильма знал о Пауке лишь по старенькому мультсериалу и мне было всего 11 лет. Однако, меня тоже смущало и раздражало несоответствие тому, что я считал на тот момент абсолютным каноном)))
Но всё же фильм я находил смотрибельным. Ведь одновременно с ним вышел компьютерный мультсериал, который бесил меня куда больше)) В частности внешним видом Паркера и дурацким любовным треугольником между Питером Паркером, Мерри Джейн и чувырлкой-тележурналисткой, чьего имени я даже не помню.
Но в третьем фильме закрывать глаза на недостатки стало трудновато.
10.07.2012 в 23:33

Баймер, а цвета Фонарей? Я знаю есть Зелёный - Воля, Жёлтый - Страх, Голубой - Надежда, Красный - Ярость, Белый - Жизнь, Чёрный - Смерть и ещё вроде бы Пурпурный - Любовь. Это все или есть ещё?
10.07.2012 в 23:42

Способность разговаривать ещё не признак интеллекта
Гость, а цвета Фонарей? Пока это все.

Расширенная форма

Редактировать

Подписаться на новые комментарии