Способность разговаривать ещё не признак интеллекта
Любая рецензия на «Метро» неизбежно будет начинаться с разговора о русском кинематографе. О том, в какой глубокой он находится заднице, о бездарных актерах, о том что фильмы снимаются у нас только распила денег ради... Продолжать можно бесконечно. Правда остается непонятно, как тогда мог появиться на свет этот фильм? Тут есть сценарий, держащий в напряжении с первых минут и до конца титров, да еще и без идиотских персонажей вообще. Что за безумец рискнул предположить, что наши зрители станут смотреть фильм, где искренне переживаешь героям? А актеры почему перестали играть так, словно находятся на театральной сцене? Может и не русский фильм-то совсем? Мало ли, проспорил Эммерих кому-то, что сумеет снять фильм в привычном для него жанре за сущие копейки, с актерами без опыта работы в нормальных фильмах, и в каком-нибудь городе, где и разрушать-то особо нечего? Шутки-шутками, но честно говоря я не уверен, что Эммериху действительно хватило бы таланта сделать хороший фильм в таких условиях. А у русского режиссера Антона Мегердичева хватило. И не на хороший, а на отличный фильм.
Его даже не хочется сравнивать с зарубежными картинами. Точнее, не хочется делать разделения, что вот это наш фильм, а вон те голливудские. И у нас вот это и это сделано неплохо, но вот в их фильмах... Я сейчас выскажу весьма непростой для осознания факт, кому-то возможно проще будет поверить в завтрашний апокалипсис. Глубокий вдох - «Метро» не отличить от лучших зарубежных-фильмов катастроф, а фильмы мастера жанра Ролланда Эммериха еще и за пояс заткнет. Видите ли, Эммерих отлично умеет показывать тотальные разрушения всего и вся, глобальный пиздец и прочие черты, за которые многие так любят этот жанр. Но вместо персонажей, он предпочитает показывать ходячие стереотипы, за которых нет никакого смысла переживать - уже через 10 минут можно точно сказать, кто до конца доживет, а кто станет жертвой неостановимой стихии. Казалось бы, глупо было ожидать, что в отечественном фильме, большинство из которых беспощадно пытаются копировать Голливуд, может быть как-то иначе. Но нет, «Метро» показывает нам самых обыкновенных людей, которых вы каждое утро встречаете по дороге на работу в, хе-хе, метро. Не герои, не гении, лишь самые обыкновенные люди, оказавшиеся перед лицом неминуемой гибели и всеми способами старающиеся ее избежать. В таких персонажей веришь, по настоящему за них переживаешь, а главное никогда не можешь быть уверен, кто сумеет продержаться до финальных титров. В какой-то момент даже начинаешь подозревать, что живым на поверхность не выберется никто.
Но все-таки из прочей братии «Метро» очень выделят то, что это наш фильм. Когда действие разворачивается в наших реалиях, это все равно как-то сердцу ближе, чем самая качественная история на другом конце земного шара. А если видишь родные улицы, привычные марки автомобилей, знакомую форму служителей правопорядка, то проникает это все гораздо глубже, и себя в подобной ситуации представить проще. И соответственно напугаться от происходящего гораздо сильнее. Конечно место действия ничто без грамотной подачи всего остального, но «Метро» выполняет эту задачу на отлично. Очень приятно видеть, что даже будучи мертвым наш кинематограф периодически делает настолько успешные попытки воскреснуть. И хочется верить, что подобные фильмы и подобные режиссеры станут появляться чаще фильмов Сарика Андерасяна и Никиты Михалкова. Должен же хоть кто-то их периодически на место ставить.
НЕХУЕВОЕ КИНО

Его даже не хочется сравнивать с зарубежными картинами. Точнее, не хочется делать разделения, что вот это наш фильм, а вон те голливудские. И у нас вот это и это сделано неплохо, но вот в их фильмах... Я сейчас выскажу весьма непростой для осознания факт, кому-то возможно проще будет поверить в завтрашний апокалипсис. Глубокий вдох - «Метро» не отличить от лучших зарубежных-фильмов катастроф, а фильмы мастера жанра Ролланда Эммериха еще и за пояс заткнет. Видите ли, Эммерих отлично умеет показывать тотальные разрушения всего и вся, глобальный пиздец и прочие черты, за которые многие так любят этот жанр. Но вместо персонажей, он предпочитает показывать ходячие стереотипы, за которых нет никакого смысла переживать - уже через 10 минут можно точно сказать, кто до конца доживет, а кто станет жертвой неостановимой стихии. Казалось бы, глупо было ожидать, что в отечественном фильме, большинство из которых беспощадно пытаются копировать Голливуд, может быть как-то иначе. Но нет, «Метро» показывает нам самых обыкновенных людей, которых вы каждое утро встречаете по дороге на работу в, хе-хе, метро. Не герои, не гении, лишь самые обыкновенные люди, оказавшиеся перед лицом неминуемой гибели и всеми способами старающиеся ее избежать. В таких персонажей веришь, по настоящему за них переживаешь, а главное никогда не можешь быть уверен, кто сумеет продержаться до финальных титров. В какой-то момент даже начинаешь подозревать, что живым на поверхность не выберется никто.
Но все-таки из прочей братии «Метро» очень выделят то, что это наш фильм. Когда действие разворачивается в наших реалиях, это все равно как-то сердцу ближе, чем самая качественная история на другом конце земного шара. А если видишь родные улицы, привычные марки автомобилей, знакомую форму служителей правопорядка, то проникает это все гораздо глубже, и себя в подобной ситуации представить проще. И соответственно напугаться от происходящего гораздо сильнее. Конечно место действия ничто без грамотной подачи всего остального, но «Метро» выполняет эту задачу на отлично. Очень приятно видеть, что даже будучи мертвым наш кинематограф периодически делает настолько успешные попытки воскреснуть. И хочется верить, что подобные фильмы и подобные режиссеры станут появляться чаще фильмов Сарика Андерасяна и Никиты Михалкова. Должен же хоть кто-то их периодически на место ставить.
НЕХУЕВОЕ КИНО
