Нашел перевод любопытной статьи по поводу продолжения "Светлячка".
читать дальше
В этом разделе я начну публиковать переводы интересных мнений и наблюдений буржуев о будущем всеми нами любимого сериала и фильма.
Начну со статьи Ника С: "Файрфлай: захотят ли Фокс или Эн-Би-Си вернуть его?" от 29.05.2009
(с любезного разрешения Дарка , я сделал перевод, правда спешил, поэтому сори за шероховатости. Отполирую позже).
Оригинал тутссылкаtvbythenumbers.com/2009/05/29/firefly-would-fox...)
"В разговорах со некоторыми людьми несколькими неделями ранее, прозвучало немало слов о «Файрфлае». Кое-кто считает, что «Файрфлай» - единственная причина того, что «Доллхаус» продлен (что неверно, но каждый имеет право на собственное мнение), так как «Фокс» не захотели следующей истории аля «Файрфлай» (в основном по причине ошеломляющих продаж DVD-дисков, доказавших, что с сериалом обошлись просто ужасно, и что закрыт он был преждевременно). Я продолжал твердить «Если это единственная причина, тогда следует вернуть «Файрфлай» и отменить “Family Guy”.
Реально ли это? Давайте сперва примем во внимание тот факт, что «Доллхаус» был продлен по многочисленным причинам, и «Файрфлай» возможно и держался в уме. Но как бы то ни было, Элиза Душку и Джосс, вкупе с остальным актерским составом и съемочной группой предоставили достаточно оснований, чтобы продлить первый сезон на вторую половину. «Доллхаус» был продлен, и «Файрфлай» тут ни причем. Тем не менее, это не означает, что компании «Фокс» не хотелось бы его вернуть.
А хотелось бы? Да. Исходя из моих разговоров с людьми стоящими у руля «Фокс», они вернули бы его при благоприятных условиях. Однако, вы должны понимать, что прямо сейчас Натан Филлион, Адам Болдуин, Морена Баккарин и Алан Тьюдик (плюс к тому, что его убили в «Миссии Серенити») - все довольно таки заняты в течение обозримого будущего. Но! Не надо недооценивать такую вещь как телефильм. Вполне вероятно «Фокс» можно будет уговорить на один – два телефильма на следующий сезон. Их можно было бы выпустить в эфир после игр НХЛ или игр-плей-офф. Фильмы можно также легко продать на DVD.
Вопрос теперь в правах, но парни из «Фокс» не будут одиноки. Если «Юниверсал» сейчас обладают будущими правами на проекты, то NBS или USA также не будут возражать приобщиться к возможности снять кассу. Пара телефильмов, снятых для телевидения, а затем изданных на DVD будут выгодны для любого участника. В тоже время актерский состав будет по прежнему занят на своих площадках. Всего лишь снять фильм в окнах их графиков.
Фильм, снятый для телевидения сделает несколько вещей. Во-первых он напомнит фанатам, за что они любят этот брэнд. Потом, он придаст дополнительные возможности для брэнда. Фильм оживит продажи DVD и Блу-рэй дисков как сериала, так и «Миссии Серенити». Телесеть, транслирующая фильм, обнаружит насколько жизнеспособным может оказаться этот Брэнд. Разве не стоит все это того, чтобы вернуть его? Рейтинги докажут им это. Бьюсь об заклад, фильм легко наберет 3,0 и выше…Установите бюджет в районе 4 миллионов долларов за фильм, и вы уже получите весомую прибыль, прежде чем даже в действие вступят продажи DVD.
«Mutant Enemy» должны попробовать. Успех одного телефильма запросто повлечет за собой 2 фильма в сезоне 2010-2011 годов, и вполне возможно весь сериал “Castle” не соберет столько же. «UNIVERSAL MCA» когда то сделал сенсацию на телевидении просто делая телефильмы и это был успех, который длился годами, пока не затих в 80-х. Я все еще думаю, что это могло быть жизнеспособным бизнес-вариантом для телевидения, если все сделать правильно. А «Файрфлай» - правильная собственность. «Mutant Enemy» должны сами подойти с предложением, ибо если они будут продолжать ждать функционеров от телевидения с похожей на эту хорошей идеей, они будут ждать вечно. Ну а NBC запросто полезет в драку за что либо, что подымет планку выше 3.0, а «Фокс» не будет против, чтобы выставить это в эфир воскресным вечером."
А сейчас комментарий некоего АО к вышеуказанной статье Ника С.
Сообщение АО (1 июня 2009, 2.47 Р.М.):
"Давайте взглянем на сегодняшний рейтинг продаж DVD «Файрфлай» на Амазон.ком, где он выложен сегодня по цене 32,99 доллара. Комплект бывало часто продавался и за 19,99 доллара, поэтому нынешняя его цена - далеко не выгодная покупка с какой стороны ни глянь. Итак:
Амазон.ком: Рейтинг продаж № 265 в разделе кино- и телефильмы.
Учитывая ВСЕ ТО КОЛИЧЕСТВО теле- и кинофильмов, которые Амазон.ком предлагает к продаже и предзаказам, на мой взгляд это очень хороший рейтинг. И правда, давайте сравним его с таким сериалом как «Терминатор: Хроники Сары Коннор - Сезон 2», с его мощной фанбазой, готовой скупить все DVD, едва они появляются в продаже. Смотрим позиции «Терминатора: Хроники Сары Коннор - Сезон 2»:
Амазон.ком: Рейтинг продаж № 243 в разделе кино- и телефильмы.
Оба рейтинга, на мой взгляд, практически рядом, несмотря на то, что один из этих сериалов в продаже уже долгие 5 лет, тогда как другой на данный момент находится или близок к пику своей популярности. Говоря о «Т:ХСК», давайте взглянем на «Терминатор: Хроники Сары Коннор – Сезон 1», продающийся по очень вкусной цене в 18,49 доллара, и учтем, что не прошло еще и года после его завершения:
Амазон.ком: Рейтинг продаж № 458 в разделе кино- и телефильмы.
Вот это да! Позиции даже близкими не назовешь! «Файрфлай» однозначно продается лучше, чем Первый сезон «Т:ХСК»! Но если мы хотим закрыть вопрос, давайте посмотрим на продажи DVD-дисков другого сериала, который также начался несколько лет назад, как и «Файрфлай», но при этом добился выдающихся успехов на телевидении и длился несколько сезонов подряд. Мы говорим о сериале «Остаться в живых»(“Lost”). Итак, сериал «Остаться в живых – Сезон 1», продающийся ненамного дороже, чем «Файрфлай» - по цене 39,99 долларов, на данный момент:
Амазон.ком: Рейтинг продаж № 259 в разделе кино- и телефильмы.
Получается, что рейтинг продаж «Остаться в живых» всего на 6 позиций выше, чем у «Файрфлай» на момент сегодня 2.30 пополудни. Лично для меня это не выглядит большой разницей. «Файрфлай» возможно не завоевал телевизионных рейтингов, но он абсолютно точно в фаворитах продаж на DVD, как вам скажет любой, не отягощенный особой предвзятостью.
Не говоря о других сравнениях, на данный момент «Файрфлай» занимает 12 место по продажам в списке из сотен других DVD компании Фокс, что означает: Фокс зарабатывает на нем кучу денег. Разве это не ключевой параметр, по которому видно, будет ли продолжение «Файрфлая» выгодным для компании Фокс, или не будет? Основываясь на указанных цифрах, я уверенно считаю, что будет"
Уфф..только, что закончил читать комментарии на статью Ника С: "Файрфлай: захотят ли Фокс или Эн-Би-Си вернуть его?" от 29.05.2009
На сайте tvbythenumbers.com/2009/05/29/firefly-would-fox...
и на блоге самого Ника С. nickctv.wordpress.com/2009/05/
Более 280 комментов, причем ни одного тролля, все комментарии, как и те что «за», так и те, что «против» весьма резонные, зачастую настолько весомо аргументированные, что заставляли вашего покорного слугу то хвататься за голову в панике, то по-фанатски месить воздух кулаками, вобщем, было одно удовольствие читать…
А сейчас хочу провести краткий обзор того, что я считаю самым важным из сказанного.
Сперва скажу, что попытался выяснить, кто же это такой - Ник С?
Пока лишь есть такое вот инфо:
Ник С – тот, кто любит цифры и любит их анализировать. Он также признанный комментатор вэбсайта TV By The Numbers. Вхож в деловые круги кинобизнеса. Как и где он добывает информацию уже стало легендой. Если вам интересно, какая внутренняя информация была первым вскрыта Ником С, пожалуйста:
1. Закрытие DIRTY SEXY MONEY (он сообщил, что информация официальная, и она стала таковой часом позже)
2. Закрытие PUSHING DAISIES (сообщено им одновременно с DSM)
3. Закрытие TSCC (Терминатор:Хроники Сары Коннор) (он сообщил, что информация официальна, и что не будет никаких публичных сообщений)
4. Продление DOLLHOUSE (он сообщил об этом за 2 дня до сообщений в прессе)
5. Сообщал о ситуации с CHUCK он-лайн. Каждая деталь сообщенная им, была позже подтверждена продюсерами сериала в интервью).
В общем, в комментариях к статье многие спрашивали о достоверности его данных. А судя по косвенным данным, на Whedonesque даже когда-то была стычка, когда его информацию подвергли сомнению, и когда он попытался себя защитить, ему устроили настоящую обструкцию, а в итоге еще и забанили. Причем самый грубый оппонент продолжает поститься на Whedonesque как ни в чем не бывало. В комментариях к нашей статье были и свидетели той перепалки, и большинство - на стороне Ника С. Ну да не суть дело.
Можно ли доверять информации сказанной Ником? Думаю, нам отсюда никак не узнать. Да и не важно. Я давно стараюсь искать подлинную информацию между строк. Но Ник там где он уверен, говорит совершенно уверенно. В общем, я доверяю ему.
Вот выжимки со всех комментариев, взятых из разных мест, для простоты усвоения сжатые мной в один кусок текста, без воды и неважностей, без указания имен постящих (кстати, сразу уясните, что речь идет об одном, двух ТЕЛЕфильмах, как было сказано в посте Ника выше):
Коммент: Каковы шансы того, что что-либо из сказанного Вами вообще может случиться?
Ник: «Если будет подача, я бы сказал, что вероятно будет и подбор. Главное хорошо подать, иметь хороший сюжет, отработать логистику съемок в соотвествии с расписанием актерского состава и тп… Захочет ли сам Уидон? Если он захочет, это может произойти. Я совершенно точно знаю продюсеров, которые с радостью помогут осуществить это (и кто в силах сделать это)»
Коммент: «Сомневаюсь, что они заинтересуются…»
Ник: «Телесети совершенно точно будут заинтересованы. Продажи DVD «Файрфлая» и «Серенити» сами по себе возбуждают любую студию, и телесети будут совсем не против выделить одно место в вечернем эфире».
Коммент: «Хорошие предположения. Проблема в том, что вы опоздали на пару лет…»
Ник: «Я основываюсь на разговоре с людьми из «Фокса», кто смог бы осуществить это. Если это - опоздание на пару лет, думаю вы ошибаетесь. Если все правильно подготовить, это можно выгодно продать. И сейчас».
Коммент: «Трудно понять, что из сказанного вами – предположения, а что вы слышали своими собственными ушами….Так что вы слышали своими ушами?»
Ник: «Я слышал своими ушами речь о телефильме либо мини-сериале»
Коммент: Не вижу как «Фарйфлай» может взять 3.0 балла и выше. Я буду в шоке если он наберет что либо около того. У него нет широкой фанбазы, всего лишь небольшая, но очень преданная.
Ник: Кое-кто начал эти разговоры в «Фоксе» еще до возобновления Dollhouse. Я знаю кое-кого, кто дискуссировал на эту тему еще в марте. Была и причина почему об этом шел разговор, это не было бы большим хитом, но это могло быть набрать хорошие демо-цифры в пользу телефильма. Поставьте его после игр NFL и я гарантирую 3.0 балла. Постаьте его после игр плей-офф и вы получите все 4.0».
Коммент: переношу вопрос одного типа с “Whedonesque”, так как ветку там просто закрыли: «Возможно ли, что у «20-й Век» права на телесериал, а у «Юниверсал» - на кинофильм, но какие-то особые условия тех контрактов оставили такую вещь как права на телефильм в подвешенном состоянии.
Ник: Я считаю «Юниверсал» обладает правами на кинофильм… «Фокс» похоже вообще не имеет прав на телесериал. Когда ты отменяешь сериал, ты тем самым отменяешь свои права на него. Именно так и прыгают сериалы от, скажем, NBC к ABC, или от NBC к CBS, как это и происходит последние пару лет. Я думаю, тот тип имел ввиду, что «20-й Век» не имеет прав что-либо производить, что очень и очень вероятно. Это не остановит «Mutant Enemy», или студию, обладающую правами («Юниверсал», к примеру, если это так). Если это совместные права, то вы получите немного политиканства, но ничего, что могло бы остановить производство. …Вопрос который мне задали, и на который я правдиво ответил: захотят ли FOX или NBC вернуть «Файрфлай» назад?. Ответ был: да. Если вы о каких-либо спорах по правам на производство, это не вопрос, и даже не проблема. Кому бы они не принадлежали. Права на телефильм вполне возможно вообще никому не принадлежат… Но это лишь облегчает задачу «Mutant Enemy» добиться свое цели.
Я ожидаю на следующей неделе имейлы, там и увижу, смог ли я добраться до подлинной сути прав на производство.
Коммент: «…Не важно, FOX или NBC захотят выпустить в эфир телефильм, если никто в данный момент не обладает правами СДЕЛАТЬ его.…Никто ни разу вообще не задавался такой важной частью этого уравнения как права на производство телефильма».
Ник: «Я уверен, что телесети не были готовы 3 года назад. Сегодня ситуация другая, все выглядит привлекательным для них. Тем не менее, мы говорим о расписании телесетей, что означает: кто-то должен сделать предложение. Без подачи ничего не произойдет. «Mutant Enemy» знают, кому принадлежат права, и я сомневаюсь, что есть какие то спорные моменты. «20-й Век» может не иметь их, но это не проблема. Я буду отслеживать ситуацию, и увижу, есть ли какие-то подвижки в сторону проекта.
Ник: «Получил ответ даже быстрее, чем ожидал.
«20-й Век» обладает эксклюзивными правами на все работы «Mutant Enemy» для телевидения. «Юниверсал» обладает правами на продолжения «Серенити». Что означает: если это будет продолжение «Серенити», тогда «Юниверсал» захочет свою часть пирога, если это не продолжение «Серенити», то проблем не должно быть, если только «Юнивесрал» не захочет создать их (а я сомневаюсь, что они захотят). Таким образом, если «Фокс» возжелает, а мне сказали, что это возможно, спорные вопросы не будут чем-то существенным, их просто уладят.
Коммент: (Очень длинный коммент от некоего Шелли, по пунктам описывающий проблемы, способные сильно затруднить возможные съемки, тысячу раз описанные другими и известные всем всем всем….меня заинтересовал только один момент):
...Кто сделает первый шаг? Вы отмечали, что подобное вряд ли вообще могло иметь шанс несколько лет назад, ибо и Джосс и «Фокс» не горели желанием рассматривать вариант воскрешения этого проекта. Ясно, что без того, чтобы какая-либо из сторон не пошла навстречу другой с предложением, и тем более вариантами исполнения на практике, этого не произойдет никогда, будь на руках даже деньги и согласие актеров. Исходя из Вашего поста и последовавших комментариев, у меня сложилось впечатление: если кто-либо из них вообще заинтересован сделать первый шаг, получается что это – «Фокс» (поправьте меня, Ник, если я не прав). Если это так, то смотри на мой пункт 2б – проблема занятости Уидона и его желания иметь дело с телесетью которая сделала все, чтобы похоронить его детище.
Ник: «Шелли, если это и будет сделано, это будет сделано Уидоном, но вовсе необязательно, чтобы он был режиссером или автором сценариев. Он может нанять Тима Минира или Бена Эдлунда или любого сценариста «Файрфлая», кто захочет что-либо написать. Главное, чтобы он был продюсером и автором идей.
Я думаю, они могут проигнорировать кинофильм полностью, и Джосс где-то говорил, что комиксы не являются каноном. Комиксы это комиксы. Они рассказывают истории в несколько иной реальности, чем реальность сериала. То же самое книги и тд.
Я слышал Джосс говорил и то, что он был бы рад сделать еще один проект, и то, что он не хочет этого делать. Не думаю, что он хочет повторного крушения своих надежд.
Логистика вообще не проблема, если люди захотят поучаствовать в этом, они найдут возможности сделать это.
В общем, как то так…Исходя из всего мною прочитанного и проанализированного, делаю свои выводы:
1. В «Фоксе» уже понимают, что дали тогда маху, но сразу взять и начать продолжение сериала уже не так просто.
2. Именно поэтому речь в кулуарах пока идет о самом простом и удобном варианте: снять один, два телефильма, показать их 1 раз в эфире, и сразу послать их на печать DVD и Блу-рэй дисков.
2. Вопрос «Будет ли вообще?» по всей видимости переходит в плоскость «Хочет ли этого Джосс?», то есть «Фокс» продлив «Dollhouse» Джосса Уидона как ни крути, а сделал шаг навстречу Джоссу первым. (Мое мнение: смешно, но даже если бы вдруг «Dollhouse» оказался просто ужасным, (что на деле не так) «Фокс» все равно продлил бы его. Ради возможности склонить Джосса Уидона на согласие продолжить работу по «Файрфлай». Если бы они закрыли бы «Dollhouse», а вероятность этого была, они окончательно и бесповоротно потеряли бы Джосса Уидона. Возможно, уже навечно. Равно как и мы - наш любимый «Файрфлай». И не зря Ник С. намекает, что «Mutant Enemy» (с которыми у него, судя по всему, очень плотный контакт) пора уже делать ответное предложение. Конкретное.
В общем вот такие позитивные новости. Самое главное событие в этом году произошло, друзья. «Фокс» не повторил свою первую ошибку. А мог. Теперь будем ждать Второго события. И когда оно произойдет? И произойдет ли? Неизвестно. Но шансы, как намекает Ник, увеличились как никогда раньше.