Спи спокойно, Робокоп.
Несмотря на культовый статус оригинального фильма Пола Верховена, франчайз «РобоКоп» не особо отличается от его главного героя. Как от хорошего молодого полицейского осталось только полумертвое тело, функционирующее лишь за счет механических протезов, так и из мертвой после успеха первой части серии продолжали пытаться доить деньги еще на протяжении пятнадцати лет. Каждое следующее появление на экранах главного Железного Человека 80-х было хуже предыдущего, неудивительно, что в итоге, махнув рукой, его все-таки сдали в центр переработки металла. Но, видимо, там в те годы подрабатывал будущий режиссер Хосе Падилья, которого мольбы еще трепыхающегося Алекса Мерфи “Убей меня!” лишь раззадорили, и он решил всеми силами продлить его мучения. 12 лет спустя нервно хохочущий и потирающий руки режиссер явил миру «РобоКопа» наших дней.
И стоит отдать ему должное, с имеющимся материалом Падилья поступил лучшим в данной ситуации образом: взял основную концепцию и забросил к чертям подальше все остальное. Более уважительно к оригиналу отнестись было нельзя. На освободившемся месте заочно презираемый всеми режиссер начал строить максимально отличающийся фильм, более актуальный в наши дни. Сложно предъявить претензии к тому, что Робокоп теперь больше напоминает кибер-ниндзю из мультфильмов страны восходящего солнца, чем, собственно, робота. После сотен просмотренных блокбастеров это выглядело бы сегодня попросту незрелищно. Впрочем, до сих пор открытым остается вопрос, научились ли ED-209 одолевать своего главного врага - лестницу.
Никуда не делась и социальная сатира, благодаря которой Робокоп 1987-го и приобрел свой культовый статус, хотя и курс ее местами несколько сменился. Делает ли это ремейк фильмом на века? Нет. Элементарно из-за того, что ни одна страна в мире не стоит перед проблемами, представленными здесь (по крайней мере, пока что). Ну, разве что корпорация Apple о чем-нибудь задумается (лишь бы не над желанием карать преступность в новом айфоне).
И хотя из всего вышесказанного может показаться, что новый Робокоп - обязательный к просмотру фильм, на деле сталкиваешься с фактом, что, не считая обновленной концепции, он ничего особого из себя не представляет. Не демонстрирует оригинальный экшен, не позволяет проникнуться трагичностью ситуации. Смешные моменты не запоминаются, за исключением тех, которые ссылаются на оригинал, и никаких фраз в свой цитатник записать не удастся. Любопытной могла бы оказаться идея постепенной потери Алексом Мерфи своей человечной сущности, но и она была слита в угоду условного в сложившейся ситуации хэппи энда, который еще сильнее портит впечатление. Тем не менее, пара моментов выполнена очень хорошо, а один так и вовсе поразит каждого.
Да, «Робокоп» 2014-го довольно посредственен почти во всем, НО! Посредственен он как самостоятельное произведение, без каких-либо сравнений с “нашим” «Робокопом», а это достойный комплимент любому не самому удачному ремейку. Создателям стоило сказать, что они вдохновлялись оригинальным фильмом, и сменить название на «Кибер-ниндзя-Коп», и уже не было бы никаких завышенных (хотя правильнее сказать "заниженных") ожиданий и повально эмоциональной критики.
Поэтому спи спокойно, Робокоп, на твои лавры никто и не думал покушаться.
СТЕРИЛЬНО