Still a better love story then... Oh, fuck, it's «Twilight».
Ваши глаза вас не обманывают. Долгое время я старательно избегал прямого знакомства с популярнейшим вампирским франчайзом, ограничиваясь отзывами и юмором на тему. Но пришло время встретиться с врагом всех людей с чувством вкуса лицом к лицу. Я объявляю неделю «Сумерек». Я правда не могу с ходу сказать сколько именно фильмов в этой серии, но помню, что их немногим меньше чем в Гарри Поттере. Так что же, действительно ли «Сумерки» настолько ужасны, как о них принято отзываться? Действительно ли одним своим существованием он порочит весь кинематограф? Действительно ли все копии фильма необходимо изъять, переехать катком, полить керосином и поджечь, а затем... Окей, не увлекаемся.
Что ж... Нет. То есть да, фильм плох, но это точно не худший фильм всех времен и народов. Уж я то знаю, я смотрел «Зеленый Слоник». Даже непросто не худший, а всего лишь один из множества так себе фильмов. И он даже мог бы быть куда лучше, если бы не две основополагающие любого фильма - режиссура и сценарий. Спорим, что Джосс "Всемогущий" Уидон даже из такого первоисточника смог бы сотворить конфетку? Конечно его Белла бы пыталась бы проткнуть Эдварду грудь осиновым колом при каждой встрече, вампиров бы чуть меньше волновало недопустимость насилия, лучшая подружка оказалось бы ведьмой, а местная школа еженедельно бы подвергалась нападениям сил зла из потустороннего мира... Oh, wait, he's already did it. Nevermind.
В любом случае, сложно винить актеров в том, что они плохо играют, при таком отвратительном сценарии. Кристен Стюарт разве виновата, что вся характеристика ее персонажа сводится к максимально безличностной девушке, с которой абсолютно любая потенциальная зрительница могла бы себя ассоциировать? Добавьте ей хоть парочку отличительных черт, интересов и ярких запоминающихся сцен, и все - кто-то из зрительниц уже себя в ней не узнает. А уж затем, чтобы она постоянно не забывала закрывать свой рот мог и режиссер последить, а то гложут сомнения, был ли он у фильма вообще. Все в кадре ведут себя так, словно им дали сценарий, включили камеры и велели хоть что-нибудь делать. Вот они и шатаются с абсолютно отрешенным видом, забывая слова, заполняя их в лучшем случае мычанием, и выпучивая глаза изо всех сил.
Это правда относится преимущественно к Бэлле и Эдварду, остальные по неведомым причинам этими синдромами не страдают. Билли Берк, к примеру, должен играть отца Бэллы, пытающегося найти взаимопонимание со своей дочерью. Но вместо этого он в каждом кадре ходит с лицом, на котором отчетливо читается "как я вообще подписался на эту хрень". И, эй, это же именно тот вид, который нужен ему для этой роли! В результате он отлично вписался в общую атмосферу творящегося уныния и на него приятно смотреть. В момент, когда он как бы невзначай заряжает ружье перед приходом Эдварда, я понял, что он вообще лучший персонаж фильма.
Или Эшли Грин. Она как-то вообще выпадает из общей массы актеров фильма по одной элементарной причине - улыбается! И не просто улыбается, а так, что фильму хочется простить все недостатки, при условии конечно, что выкинут всех остальных, а в дальнейшем будут развивать ее персонажа. Создатели фильма это понимают и нарочно показывают три раза подряд, как изящно она взмахивает ножкой при игре в бейсбол. К слову, единственная сносная сцена фильма. И не только из-за появления хоть какого-то действа, но еще и потому что на удивление приятно посмотреть, как развлекает себя семейка бессмертных кровососущих созданий.
Допустим, я смог бы поверить в то, что столетний старик в теле юнца влюбился в самую серую мышь, какую только видывал этот свет. Допустим, я бы поверил, что он будучи недалекого ума продолжает ходить в школу всю эту сотню лет. Допустим, я бы вообще сумел поверить в вампира-вегетарианца. Но только при условии, что это все не было бы за редкими исключениями настолько бездарно подано. «Human Beings», «Баффи» и другие произведения на вапмирскую тематику тоже пестрят спорными, а то и глупыми, сюжетными решениями, но выезжают на проработанных многогранных персонажах, к которым привязываешься и искренни переживаешь за них. Но ни в Бэлле, ни в Эдварде, нет ничего, за что эти персонажи могли бы понравиться. Да и им просто не дают такого шанса, они никак не развиваются по ходу фильма, да и не делают вообще ничего, кроме как мычат свои странные метафоричные разговоры о героине. Их не хочется любить, не хочется ненавидеть, они не вызывают абсолютно никаких эмоций. Попробуем сделать скидку на то, что это только первая часть, своеобразное вступление, а дальше нам раскроют всю глубину персонажей, показав их не такими однобокими, какими они выглядят?
Хе-хе, я-то знаю, что ни хрена подобного не будет.
СТЕРИЛЬНО